Коммуникативные
игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и
взаимодействовать с людьми в разнообразных
жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, в
детском центре, на празднике или семейной вечеринке, на тренинге или
использовать как минутки отдыха после занятий.
Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит
музыка) поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей.
Заранее оговаривается способ, с помощью
которого мы будем приветствовать друг друга – например, пожать друг другу руки.
В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли
кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.
- Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
Правила игры. Из числа играющих составляются небольшие
группы (четверо-пятеро детей). Договорившись с помощью педагога, какое действие
они будут представлять (или умывание, или рисование, или сбор ягод), дети
самостоятельно продумывают и представляют сюжет.
Ход игры. Каждая группа, прежде чем разыграть молчаливое
действо, предваряет его фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали -
покажем». Зрители должны отгадать, что они делают и где находятся. Если задача
решена, на сцену выходит следующая группа.
- «Путанка»
В этой коммуникативной игре может быть два варианта.
Вариант 1. «Путанка в кругу». Игроки встают в круг и берутся
за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки запутывают круг – не расцепляя рук,
перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда путанка готова, в
комнату приглашается водящий. Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не
расцепляя их рук.
Это очень веселая и увлекательная игра, в которую с огромным
удовольствием играют и малыши, и
подростки, и взрослые. Попробуйте – Вам понравится!
Вариант 2. «Змейка» (автор варианта – Н.Ю. Хрящева). Игроки встают в линию и берутся за
руки. Затем они запутываются ( первый и
последний игроки – то есть «голова» и «хвост» змеи проходят под руками игроков,
переступают через руки и так далее). Задача
водящего – распутать змею, не расцепляя рук игроков.
- Волшебный ковер
На пол кладется кусок красивой ткани – «волшебный ковер».
Взрослый говорит:
«Надо встать так на «волшебный ковер», чтобы все на нем
поместились».
Дети встают. Затем дети делают шаг назад, ковер складывается
пополам, и детям снова предлагается встать на ковер, и так до тех пор, пока
ковер не станет слишком маленьким.
- «Паровозик»
Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это
паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных
игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо,
и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед,
не расцепляя рук. Задача «паровоза» —
идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился,
то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.
- «Кенгуру и кенгуренок»
Авторы – Лютова Е.К., Монина Г.Б. В этой игре игроки учатся
двигаться в паре, подстраивая свои действия к действиям партнера.
Играют парами. Один игрок – «кенгуру». Он стоит. Другой
игрок – «кенгуренок». Он встает к кенгуру спиной и приседает. Кенгуру и
кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре – дойти до окна (до стены). В
игру можно играть даже с самыми маленькими детками и дома, и на прогулке.
- «Зеркало».
Игроки делятся на пары. Один игрок в паре – это зеркало.
«Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они
меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд – попробуйте
в роли зеркала не отставать от игрока!
Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть в эту игру и с группой детей. Дети стоят в линию, а водящий находится перед ними лицом к игрокам. Водящий
показывает движение, а вся группа синхронно за ним повторяет это движение
(обратите внимание – группа повторяет зеркально, то есть если водящий поднял
правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку).
Комментариев нет:
Отправить комментарий